Среда, 18 апреля 2018 06:26

Библиотека

Оцените материал
(1 Голосовать)

 

syrkina2Сыркина Елена Сергеевна 

Заведующая Информационно-библотечным центром

Высшее филологическое образование.
В 2000 году закончила филологический факультет ГОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарева» по специальности «Филология» с присвоением квалификации «Филолог. Преподаватель по специальности «Филология».
Педагогический стаж 16 лет.
Является преподавателем высшей квалификационной категории.


Адрес: ул. Транспортная, 19 каб. 215 тел.: 8 (8342) 32-17-35
e-mail: surkinaes18@mail.ru


Республиканский информационно-библиотечный центр

Впервые в Республике Мордовия реализован проект по созданию Республиканского информационно-библиотечного центра с 12-ю филиалами - школьными информационно-библиотечными центрами. За время проекта к электронной библиотеке Республиканского информационно-библиотечного центра были подключены школьные библиотеки 23 муниципальных районов, это 350 школьных библиотек образовательных организаций. Доступ к электронному контенту имеют 68000 школьников, 7000 учителей. Республиканский информационно-библиотечный центр отвечает современным требованиям: обеспечена возможность подключения собственных устройств педагогов и учеников к Интернет через сеть Wi-Fi, есть возможность комфортного размещения читателей, реализация идеологии «bring your own device» (BYOD), контролируемой печати и копирования бумажных материалов.

Главным направлением проекта является формирование структурированных электронных ресурсов электронной библиотеки Республиканского информационно-библиотечного центра в помощь учебно-методическому процессу и обеспечение их доступности всем категориям пользователей как основы для развития единой информационно-образовательной среды Республики Мордовия.

Проект направлен на повышение читательской культуры в молодежной среде, возрождение традиций семейного чтения как основ творческой и познавательной активности детей и подростков, их нравственного воспитания и эмоционального развития.

Основным инновационным решением в рамках проекта стала определяющая роль Интернета как источника, а также средств и инструментов Веб 2.0 как платформы накопления, совместного создания (к процессу привлекаются учителя, ученики, родители, библиотекари), комплектования и предоставления открытого доступа к ресурсам. В рамках реализации проекта бал внедрен электронный контент доступа к электронной литературе посредством сети интернет и мобильных устройств, включая доступ в отсутствии соединения по сети интернет (в режиме офлайн).

Основной целью проекта является обеспечение доступности электронных изданий произведений школьной программы, книг по внеклассному чтению, а также книг патриотической направленности для учеников младшей, средней и старшей школы, а также их родителей и учителей посредством сети интернет и мобильных устройств, включая доступ в отсутствии соединения по сети интернет (в режиме офлайн).

Задачи проекта:

  • методическое сопровождение школьных информационно-библиотечных центров;
  • создание единого информационного ресурса;
  • организация доступа к электронным информационным и электронным образовательным ресурсам для участников образовательных отношений с учетом необходимости защиты авторских прав;
  • развитие моделей школьных информационно-библиотечных центров;
  • формирование информационной культуры участников образовательного процесса через освоение новых видов деятельности в процессе повышения квалификации, консультационной работы, самообразования и других видов повышения профессиональных компетенций педагогов.

Деятельность направлена на внедрение электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс, использование новейших технологий в образовательном процессе, интеграцию границ школьных и домашних ресурсов образования, ресурсов всего общества и мира.

В рамках проекта была организована PR-кампания резонансных мероприятий популяризации чтения в молодежной среде, разработаны курсы повышения квалификации для педагогов, содержащие современные подходы, технологии и методики обучения основам семейного чтения.

За время проекта были обучены по модульной дополнительной программе повышения квалификации «Школьный информационно-библиотечный центр как модель успешной социализации обучающихся» 160 библиотекарей. Проведено более 40 мероприятий разного уровня: от выезда на площадку образовательной организации до региональных и всероссийских совещаний и мастер-классов.

В рамках проекта также были разработаны и включены в образовательный процесс программы повышения квалификации и переподготовки педагогов следующие программы и модули:

  1. Современная медиасреда и школьная библиотека.
  2. Буктрейлер – современная форма продвижения книги и чтения.
  3. Библиопроект как форма организации внеурочной деятельности.
  4. Школьный информационно-библиотечный центр как модель успешной социализации обучающихся.

Сайт информационно-библиотечного центра

Прочитано 2203 раз